1 2 4 5 6 7 8 9 10

Консалтинг

Что такое  консалтинг  в системе менеджмента?

Консалтинг  является одним из основных видов  деятельности компании  «Научно-технический центр  стандартизации и сертификации» и сосредоточен на  разработке и внедрении в организациях международных стандартов:

·   ISO 9001:2008 - Системы менеджмента качества. Требования

·   ISO 14001:2004 - Системы менеджмента окружающей среды. Требования

·   OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования

·   ISO 50001:2011 Системы энергоменеджмента - Требования с руководством по использованию.

и других стандартов на системы управления.

 

Что такое консалтинг и  консалтинг  в системе менеджмента?

 

Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, управленческой  деятельности. Научно-технический центр стандартизации и сертификации  специализируется на последнем.

 

 Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений  с учётом предметной области и проблем клиента. Такими решениями можно назвать разработанные и принятые международным сообществом стандарты. Иными словами, консалтинг - это помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы,  улучшение деятельности своей организации путем применения лучших признанных практик.

Консалтинг совершенствуется и развивается в зависимости от требований современности, которые возникают в связи с усложнением управления в условиях динамичной окружающей среды, конкуренции, изменения законодательных и других требований.

Консалтинг  основывается на взаимоотношениях консультантов и клиентов. Обмен между клиентом и консалтинговой фирмой способствует выработке новых идей и стратегий.  Клиентами консалтинговых организаций могут являться юридические и физические лица, казахстанские и зарубежные  фирмы, частные и государственные организации. Консультантами являются специализированные компании и отдельные специалисты.

Консалтинг в системе менеджмента призван выполнять ряд функций:

- Аудит, оценка и анализ существующей деятельности;

- Выработка рекомендаций, направленных на устранение несоответствий и улучшение деятельности;

- Разработка процедур  и стандартов организации;

- Помощь в решении  управленческих задач;

- Внедрение в практическое действие последних достижений в сфере управления;

- Повышение квалификации специалистов;

- Внедрение системного подхода и повышение качества управления.

Проектирование и внедрение эффективной системы управления включает в себя продумывание формулы эффективности бизнеса (системы индикаторов, показателей, на основе которых можно оценивать состояние бизнеса). Также эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также построенной системы мотивации персонала. В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно-функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия.

Основные причины, по которым обращаются к помощи консультантов.

1. Особые знания и навыки.

Темп изменений в окружающей среде и в технике управления настолько высок, а потребности настолько различны, что даже в очень крупных и мощных организациях может не хватать ресурсов для решения ряда проблем и использования новых возможностей.

2. Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Иногда в организации есть необходимые технические кадры, однако ведущих руководителей или штатных специалистов невозможно освободить для углубленной и длительной работы по крупной проблеме или проекту. Консультанты не только занимаются проектом необходимое время, но и уходят после его завершения.

3. Беспристрастный взгляд со стороны.

Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете и придумывать осуществимые решения. Консультант независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным в ситуациях, когда члены организации не могут быть объективными.

4. Обоснование решений, принятых руководством.

Иногда консультантов просят выполнить задание и предоставить такой отчет, чтобы руководитель мог обосновать свое решение ссылкой на рекомендации консультанта. Иными словами, руководитель, возможно, определил цели и принял решение, но хочет иметь возможность сказать, что осуществляет предложения, сделанные независимым консультантом.

5. Обучение посредством консультирования.

"Единственная работа, которая достойна выполнения консультантом, - это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить", - сказал Линдон Урвик, один из основных разработчиков теории управленческого консультирования. С современном понимании консультирования этому моменту уделяется большое внимание. Многие клиенты обращаются к консультантам не для того, чтобы найти решение одной отдельной проблемы, а чтобы приобрести особые технические знания консультанта (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения) и освоить методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществления изменений (опрос, диагноз, общение, убеждение, обратная связь, оценка и другие приемы).

При этом нужно всегда помнить, что доходы должны превышать расходы.

Помимо технических и образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны, и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами - важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов.

 

Разработка и внедрение систем менеджмента на любом предприятии – это довольно кропотливый и длительный процесс, состоящий как правило из нескольких этапов:

1 этап – это обследование организации на предмет соответствия ее деятельности требованиям международных стандартов на системы менеджмента, сюда может войти и обучение персонала различного уровня и внутренних аудиторов.

2 этап – это стадия разработки предприятием собственных стандартов (документированных процедур) на основе стандартов. Из практики известно, что только самостоятельная разработка предприятием собственных стандартов может занимать, в зависимости от численности компании и сложности производства, от 6 месяцев до 1 года. Однако, в случае привлечения квалифицированных специалистов по консалтингу, процедура разработки стандартов системы менеджмента значительно ускоряется. При условии предоставления полной информации и содействия со стороны Заказчика, разработка документации для организации с численностью до 50 человек может занять около 2 месяцев.

3 этап – проведение оценки (внутреннего и/или предсертификационного аудита) соответствия системы управления организации требованиям стандартов на системы менеджмента (ISO 9001, ISO 14001, ISO 50001, OHSAS 18001, ISO 27001 и др.). Если в ходе аудита выявляются какие-либо незначительные несоответствия, разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия по их устранению. После - оформление отчета о проведенной оценке системы менеджмента качества предприятия и принятие решения о готовности организации к сертификации и получении Сертификата.

Также консультанты нашего Товарищества в случае выявления в ходе сертификационного аудита, который проводится аккредитованным органом по сертификации, каких-либо несоответствий, помогают разработать мероприятия  по их устранению.